Официальный сайт

04 ноября 2018 г.

Воскресная школа из Краматорска совершила восхождение на меловые скалы

В Димитриевскую родительскую субботу после богослужения воскресная школа Успенского храма Краматорска посетила исторический памятник-заповедник «Белокузьминовские меловые скалы» и храм святых бессребреников Космы и Дамиана Римских.

Заповедник расположен в Константиновском районе. Некогда в этих краях добывали чёрный и белый кремний, который и сейчас хорошо виден в меловых прослойках скал. Вместе с преподавателем дети совершили восхождение на этот удивительный нерукотворный памятник. Когда-то здесь плескалось море. Тысячи лет меловая скала формировалась из отложений небольших морских организмов в чистых тёплых морских водах.

С вершины полого плато детям открылся чудесный вид на родные степи. От вида здешних просторов захватывало дух. Те, у кого было унылое осеннее настроение, тотчас забыли о нём. Даже солнечный луч и цветок решили пробиться сквозь каменные скалы, чтобы разделить радость от созерцания красоты.

Самые смелые решили поупражняться в альпинизме.

Меловые скалы в Белокузьминовке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Те, кто не решился лезть по отвесной скале, фотографировались и собирали красивые камешки.

Свою популярность белокузьминовские пещеры получили не только благодаря красоте и полезным ископаемым, которые в них добывали много столетий. В начале ХХ века они стали настоящим центром паломничества. В 1905 году в Белокузьминовских скалах поселился монах. В народе его прозвали Стефан Босой, потому что независимо от времени года он всегда ходил без обуви. Жил он на подаяние — пищу ему приносили жители соседних сёл. Согласно преданиям старожилов Белокузьминовки, когда на вершине скалы монах читал молитвы, молитву было слышно за две версты — на три соседних села. Многие, услышав пение, становились на колени и сами начинали молиться.

Люди находили здесь ответы на серьёзные вопросы, исцеление, молитвенную поддержку и успокоение. Существует предание, согласно которому в келье монаха случилось чудо: обновилась потемневшая от времени икона Божией Матери, а во время молитвенного пения Богородица вышла из ниши и кивота и поднялась над горой. Это произошло в 1928 году. После этого чуда к Белокузьминовским скалам потянулись крестные ходы. Люди приезжали из соседних городов и сёл. Безбожники, прознав о почитании подвижника, избили монаха и вынудили его бежать из пещеры. Стефан Босой стал странствующим монахом.

Монах Стефан трагически погиб в 1943 году. Он был застрелен немцами, которые приняли его за партизана.

Пещерная келья, где молился монах, сохранилась до сих пор. Ложе, на котором почивал подвижник, и ниша для иконы, перед которой он молился, высечены из меловой скалы.

На одном из меловых холмов установлен поклонный крест.

Меловые скалы в Белокузьминовке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спустившись вниз, ученики направились к храму святых бессребреников Космы и Домиана Римских, расположенном в селе Белокузьминовка. Здесь также было немало живописных и интересных уголков.

Возле храма есть мемориал воинам, освобождавшим эти места в годы Великой Отечественной войны. Ученики воскресной школы почтили память всех погибших в боях.

Меловые скалы в Белокузьминовке

Цитата дня

«

Ради меня вознесло Тебя древо на Голгофе; смерть Твоя да будет для меня крыльями, чтобы воспарить ко Отцу Твоему.

»

Распятие
18 апреля 2025 г. ( 5 апреля ст.ст.), пятница. Страстная седмица. Великий пост. Строгий пост. По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи.
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПеренесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Прп. Пуплия Египетского. Прп. Марка Афинского, Фраческого. Прпп. Феоны, Симеона и Форвина. Прп. Платона, исп. Студийского. Прп. Феодоры Солунской. Сщмч. Алексия пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61 .

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru