Официальный сайт

29 августа 2021 г.

Викарные архиереи Горловской епархии приняли участие в богослужениях в Николо-Васильевском монастыре Донецкой епархии

Богослужение в Николо-Васильевском монастыре села НикольскоеВ Неделю 10 по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы и день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа Божественную литургию в Успенском соборе Успенского Николо-Васильевского монастыря в селе Никольское Донецкой епархии совершил архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем. Ему сослужили епископ Добропольский Спиридон, наместник монастыря епископ Волновахский Амвросий, епископ Константиновский Паисий, а также братия и гости монастыря в священном сане.

За богослужением была вознесена сугубая молитва «во время губительного поветрия и смертоносныя язвы».

На литургии молились настоятельница Сергиевского женского монастыря в селе Сергеевка игумения Феодосия (Мельникова) с сёстрами.

По запричастном стихе с проповедью к насельникам и многочисленным паломникам обители обратился наместник монастыря епископ Амвросий.

После Божественной литургии архиепископ Ефрем обратился к молящимся с архипастырским словом.

В этот день девятнадцать лет назад почил первый наместник обители схиархимандрит Зосима (Сокур). По окончании литургии на его могиле была совершена заупокойная лития.

Накануне вечером епископ Спиридон совершил всенощное бдение в Успенском соборе Никольского монастыря в сослужении епископа Амвросия, а также духовенства обители. Епископ Константиновский Паисий совершил всенощное бдение в Александро-Невском кафедральном соборе города Славянска в сослужении клириков соборного храма.

 

Фото Владислава Денисова

 

Фото Серафима Пирожкова

Нерукотворный Образ Христа СпасителяСогласно церковному преданию, самая первая икона Господа Иисуса Христа была не написана, а явлена Самим Спасителем чудесным образом. В дни проповеди Христа в Него уверовал сирийский князь Авгар, правитель города Эдесса, который был болен проказой.

Авгар попросил художника Ананию написать для него образ Христа во время Его проповеди. Но у живописца ничего не выходило — лик Господа изменялся и сиял неизреченной славой, которая мешала уловить черты. Господь подозвал живописца, приложил к Своему лицу ткань, на которой отобразился Его лик, и передал эту ткань Анании, пообещав прислать к Авгару Своего ученика, чтобы исцелить его.

После того, как князь поцеловал образ, он почти полностью исцелился от проказы. Ученик Христа, апостол от 70-ти Фаддей, пришёл в Эдессу и крестил князя. После этого проказа навсегда покинула Авгара.

После проповеди апостола многие в Эдессе уверовали в Христа. Город стал христианским, а чудесный нерукотворный образ князь приказал поместить над воротами города.

Прошло много лет, и правнук князя Авгара вернулся к язычеству. Чтобы не допустить поругания нерукотворного образа, христиане Эдессы заложили камнем нишу, в которой он находился. Со временем память о том, где находилось это место, была утрачена.

В 544 году, в дни правления христианского императора Византии Иустина, Эдессу осадили войска персидского царя Хозроя. В этот трудный для города момент епископу явилась светлая жена, которая открыла ему, где находится нерукотворный образ. После того, как епископ поднял изображение лика Спасителя над городской стеной, персидское войско отступило.

В Эдессе святыня пробыла до 944 года, когда город захватили сарацины. Византийский император Роман осадил город и в обмен на мир с сарацинами получил нерукотворный образ. Император спас образ от поругания и 28 августа, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, перенёс его в Константинополь. В память об этом событии в следующий после Успения день — 29 августа — установлено празднование в честь Нерукотворного Образа.

Образ пробыл в Константинополе до 1204 года, когда был увезён вторгшимися в город крестоносцами. Дальнейшая судьба его неизвестна.

На Западе распространено другое предание о нерукотворном образе: сердобольная женщина Вероника отёрла лик Христа своим платком, когда Он нёс Крест на Голгофу, и на платке запечатлелся образ Спасителя. Однако это сказание возникло позднее, чем предание об исцелённом князе Авгаре.

Цитата дня

«

Славнее молча перенести обиду, нежели победить ответом.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100