Официальный сайт

24 марта 2019 г.

В Доброполье испекли «жаворонков» для нуждающихся

Преподаватели воскресной школы Троицкого храма провели мастер-класс для своих учеников по изготовлению «жаворонков» из теста, сообщает сайт благочиния. Они также рассказали о празднике Сорока мучеников Севастийских, в честь которых существует эта традиция. Воспитанники старшей и младшей групп с энтузиазмом поупражнялись в кулинарном мастерстве. Сдобных «птичек», а в месте с ними частичку своего душевного тепла в воскресный день дети передали нуждающимся.

Сорок мучеников СевастийскихСорок мучеников Севастийских погибли за веру в 320 году. Несмотря на то, что святой император Константин Великий в 313 году даровал христианам свободу вероисповедания, во многих провинциях власть по-прежнему принадлежала язычникам.

Так было в провинции Армения, которая находилась на территории современной Турции. Там, в городе Севастии, гарнизоном командовал язычник Агриколай. Зимой 320 года он дал приказ своим воинам совершить жертву идолам. Сорок воинов отказались, исповедуя себя христианами. Сначала военачальник уговаривал их отказаться от Христа, обещал за это повысить их служебный статус, обеспечить богатую жизнь. Потом стал угрожать тюрьмой и смертью. Воины пренебрегли обещаниями и угрозами Агриколая. Ночью в усердной молитве узники услышали голос: «Претерпевший до конца спасётся».

В христиан бросали камни, но они летели мимо цели, а попадали в самих обидчиков. В сильный мороз связанных воинов вывели к озеру возле города Севастия, заставили раздеться и войти в ледяную воду. Чтобы сильнее поиздеваться, здесь же на берегу затопили баню. Всю ночь мученики провели в воде, ободряя друг друга, молясь Богу. Они пели псалмы, несмотря на сильную боль, которую причиняло обморожение. Один из воинов не выдержал, побежал к бане, но от резкого перепада температуры умер.

Охранники заснули, кроме одного, по имени Аглаий. Он был поражён мужеством воинов. Господь проявил милость к стражнику: он увидел яркий свет, который разливался над озером, как летом, и растапливал лёд. Головы мучеников украшали тридцать девять венцов. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, побежал к мученикам и крикнул: «И я христианин!» Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да пострадаю и я с ними».

Утром военачальники вернулись из своих тёплых домов и увидели, что мученики живы, да ещё и стражник присоединился к ним. Воинам перебили голени. Умирая от мучений, они молились и славили Бога. После того, как тела святых сожгли, христиане собрали останки и с честью их похоронили.

"Жаворонок"На Руси в этот день пекли «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонков? Есть несколько версий. По одной, они символизируют души мучеников, летящие к Богу. По другой версии — песнь этих птиц сравнивают с молитвой Севастийских воинов Богу.

Ещё есть такая версия. Крестьяне, работая в поле и наблюдая за жаворонками, обращали внимание, как птички эти то взмывают ввысь, то камнем «падают» к земле. Они объясняли это особенным дерзновением и смирением этих пичуг перед Богом. Жаворонок устремляется быстро к небу, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз.

 

 

 

Цитата дня

«

Ради меня вознесло Тебя древо на Голгофе; смерть Твоя да будет для меня крыльями, чтобы воспарить ко Отцу Твоему.

»

Распятие
18 апреля 2025 г. ( 5 апреля ст.ст.), пятница. Страстная седмица. Великий пост. Строгий пост. По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи.
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПеренесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Прп. Пуплия Египетского. Прп. Марка Афинского, Фраческого. Прпп. Феоны, Симеона и Форвина. Прп. Платона, исп. Студийского. Прп. Феодоры Солунской. Сщмч. Алексия пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61 .

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru