Официальный сайт

24 сентября 2021 г.

В Борисо-Глебском храме Часов Яра прошло занятие по истории Киевской Руси

Воскресная школа Борисо-Глебского храма Часов ЯраС началом учебного года в Борисо-Глебском храме Часов Яра возобновились еженедельные занятия в воскресной школе для взрослых. Каждую субботу преподаватели школы готовят толкование на апостольские послания, которые звучат на литургии. В конце каждого месяца проходит беседа настоятеля с прихожанами, в рамках которой есть возможность подробно обсудить актуальные вопросы.

В сентябре отмечается одна из памятных для прихода дат: день убиения святого страстотерпца, благоверного князя Глеба. Исторические особенности заказного убийства сыновей великого князя Владимира, произошедшего в 1015 году, легли в основу необычного и увлекательного занятия по истории Киевской Руси.

«Мы любим и ценим князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В общих чертах представляем обстоятельства их жизни и смерти, но нельзя сказать, что досконально разбираемся в интереснейших исторических перипетиях той эпохи, — отметил настоятель Борисо-Глебского храма протоиерей Олег Кручинин. — Учитывая это, было решено мысленно перенестись в среду тысячелетней давности и попытаться найти объяснение логике поступков заказчика убийств и христианским мотивам несопротивления злу насилием со стороны Бориса и Глеба».

Используя карты Киевской Руси и другой наглядный материал, настоятель и прихожане постарались погрузиться в эпоху и воспроизвести события убийства сыновей князя Владимира Великого.

После смерти великого киевского князя 15 июля (28 июля по новому стилю) 1015 года престол занял его пасынок — князь Святополк, впоследствии названный «окаянным». По общепринятой точке зрения именно он решил расправиться со своими братьями Борисом и Глебом, которые также могли стать претендентами на управление государством.

На десятый день после смерти Владимира был убит Борис. В то время он находился вблизи Киева, возвращаясь из похода против печенегов. Позже на месте убиения князя был основан город Борисполь.

Князя Глеба убили вблизи Смоленска ещё примерно через месяц. Как и Борис, он не стал оказывать сопротивления убийцам.

Со временем тела братьев были погребены в Вышгороде у церкви святого Василия. Князья Борис и Глеб стали первыми канонизированными на Руси святыми. Учитывая множество чудес исцеления у их мощей, вначале святых почитали, как целителей. Позже в них увидели небесных защитников и покровителей Руси, и прославили как страстотерпцев. «Воистину вы цесари цесарям и князья князьям, ибо вашей помощью и защитой князья наши всех противников побеждают и вашей помощью гордятся», — так воспевали их в «Сказании о Борисе и Глебе».

Множество храмов и монастырей посвящено памяти Бориса и Глеба. Двадцать дет назад, в мае 2001 года, был заложен первый камень в основание нынешнего Борисо-Глебского храма Часов Яра. С тех пор святые князья стали небесными покровителями не только прихода, но и всего Часов Яра.

 

Цитата дня

«

Ради меня вознесло Тебя древо на Голгофе; смерть Твоя да будет для меня крыльями, чтобы воспарить ко Отцу Твоему.

»

Распятие
18 апреля 2025 г. ( 5 апреля ст.ст.), пятница. Страстная седмица. Великий пост. Строгий пост. По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи.
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПеренесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Прп. Пуплия Египетского. Прп. Марка Афинского, Фраческого. Прпп. Феоны, Симеона и Форвина. Прп. Платона, исп. Студийского. Прп. Феодоры Солунской. Сщмч. Алексия пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61 .

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru