Официальный сайт

22 октября 2023 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Казанском храме Горловки

Архиерейская литургия в Казанском храме ГорловкиВ Неделю 20 по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора и святого апостола Иакова Алфеева, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Казанском храме Горловки. Ему сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа в Горловке протоиерей Сергий Книгницкий, настоятель прихода протоиерей Василий Туренко и клирик Богоявленского кафедрального собора архимандрит Агафодор (Поляков).

За богослужением пел молодёжный архиерейский хор Богоявленского кафедрального собора.

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился архимандрит Агафодор (Поляков). Он напомнил о том, что такое подлинное христианство:

«Христианство — это не просто исполнение тех или иных обрядов, это не мысли о Боге Таком, Каким Он кажется нам, Каким Он нам выгоден, Какого мы понимаем. Христианство — это о Боге Живом, Том Боге, Который способен изменить даже природу человеческую».

По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к собравшимся с кратким архипастырским словом, в котором рассказал о главном критерии встречи человека с Богом:

«С воскресным днём поздравляю всех вас, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Храм — это особое место для всех нас. Мы каждый воскресный и праздничный день собираемся здесь, чтобы вместе, совершив Божественную литургию, причаститься Тела и Крови Господних. Этот ритм задаёт тон всей нашей жизни, но всё равно в ней присутствует некое разделение на жизнь в церкви и жизнь мирскую, когда мы заняты повседневным бытом или своими делами. Чем больше между ними разница, тем сложнее нам осознавать себя христианами, тем тяжелее и людям увидеть в нас христиан. Чем эта разница меньше, тем более гармоничной становится наша с вами жизнь.

Зачем мы собираемся в храме, что это нам даёт? Священники в проповедях говорят о том, что самое важное в жизни христианина — встреча с Богом. И вот мы приходим каждое воскресенье, молимся, стоим на службе, причащаемся. Мы как себе отвечаем на вопрос, произошла эта встреча со мной или нет? Может, мы сами себя обманываем, когда говорим, что она произошла, но на самом деле мы всё это придумали?

Святые отцы говорят, что встреча с Богом человека меняет: меняет его поведение, взгляд на жизнь, отношение к людям и вообще ко всему. Если эта перемена в человеке есть, то значит, и встреча произошла. А если нет этой перемены, если мы в храме одни, а выходя за его пределы становимся другими, значит, нам ещё нужно к ней стремиться. Всё остальное — это эмоции, переживания и самообман. Если обманывать себя в этом, может произойти самое страшное: вместо глубокой, подлинной, живой веры мы получим обычное суеверие: будем креститься, целовать иконы, совершать какие-то обряды и действия, не понимая, зачем мы это делаем. Имитировать духовную жизнь можно десятилетиями, но никакого плода это не принесёт.

Что же нам делать? Со смирением и с любовью приходя в храм каждый воскресный день, вспоминать о том, как Господь простил и помиловал мытаря, блудницу, гонителя Савла. Очень стараться, выходя из храма, продолжать трудиться, оставаясь христианами и за его пределами, следя за своими поступками, словами, мыслями и действиями. Тогда встреча с Богом обязательно произойдёт. Господь всегда видит тех, кто действительно ищет Его и кому действительно нужно преображение».

 

 

VII Вселенский СоборVII Вселенский Собор был созван для утверждения православного почитания святых икон в период иконоборческой ереси. Он прошёл в 787 году в Никее, поскольку в Константинополе собраться его участникам не дали вооружённые еретики-иконоборцы. Собор продолжался целый месяц. Его заседания возглавил святитель Тарасий, патриарх Константинопольский.

Число участников, подписавших решение Собора, составило 308 человек. Главным из этих решений стало утверждение догмата об иконопочитании. Собор постановил:

«Подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».

Ересь иконоборчества просуществовала ещё 56 лет, она исчезла только после Поместного Константинопольского собора 842 года. В память о победе над ней установлен праздник Торжества Православия, который отмечается в первое воскресенье Великого поста.

Цитата дня

«

Тот любит Бога, кто не предпочитает Его любви ничего.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100