20 мая 2018 г.
Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе
В Неделю 7 по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики соборного храма.
За богослужением пели хоры собора под руководством Ольги Ильчук и Кирилла Згинника, старший хор класса духовного пения под руководством Анастасии Згинник и младший хор воскресной школы «Росток» Богоявленского собора под руководством Анны Стёпиной.
На запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился протоиерей Александр Брянцев. Он раскрыл значение молитвы Христа, прозвучавшей в воскресном евангельском чтении:
«В своей последней молитве перед страданиями Христос молился о Своих учениках — о том, чтобы Отец сохранил их в мире и любви, в том единстве вместе с Ним, в котором Сам Христос пребывает со Своим Отцом. Эти слова объемлют не только учеников, апостолов, которые в тот момент были со Спасителем, но и всех последователей Христовых, а значит, и нас с вами».
Священник также рассказал историю I Вселенского Собора, защитившего Церковь от ереси Ария, и отметил, что во все времена Господь хранит Свою Церковь — малое стадо, о котором и была молитва Христова, вознесённая Им перед отшествием из мира.
Первый Вселенский (Никейский) Собор был созван в июне 325 года в городе Никее (сегодня город Изник в Турции). В то время Церковь тревожила возникшая ересь арианства. Её основатель Арий отрицал, что Иисус Христос — Бог. Своими словами он увлекал за собой множество последователей.
Собор продолжался больше двух месяцев и осудил арианскую и некоторые другие ереси, превратно толковавшие христианское учение. Кроме этого, на нём было определено время Пасхи, окончательно установлено празднование воскресенья вместо субботы.
Собор утвердил крещальный Символ веры, содержащий основные вероучительные истины Православия. Этот Символ веры исповедовал каждый, кто принимал Святое Крещение. Впоследствии он был изменён и дополнен на других Вселенских Соборах.
«Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.
И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь».