Официальный сайт

Протоиерей Вячеслав Поневин

Как кратко и ёмко ответить на вопрос о сути своей веры?

Суть христианской верыВо что ты веришь? На этот вопрос ответить не так просто, как кажется. Однако протоиерей Вячеслав Поневин, настоятель Николаевского храма Енакиево, попытался — и вот итог его размышлений.

Я считаю, что у каждого человека свои, личные взаимоотношения с Богом. Поэтому, наверное, каждый по-своему верит, по-своему понимает христианство. Однозначно или универсально на этот вопрос ответить нельзя.

Я верю в Иисуса Христа, Который пришёл в мир, умер на Кресте и воскрес, чтобы искупить человеческий грех. Этот поступок Бога показывает мне, как Он ко мне относится: как любящий Отец, Который не осуждает и не наказывает. Я верю в такого Бога.

Как священник, регулярно наблюдаю, что люди относятся к Церкви потребительски. Для них это организация, которая оказывает услуги, если у них что-то не ладится в жизни. В неё обращаются, чтобы что-то получить: освятить воду, поставить свечу, обрести удачу в делах, освятить жилище. Люди, приходя в храм, не знают, чего здесь ожидать и что действительно можно получить.

Церковь существует прежде всего для того, чтобы в ней спасались люди. Господь создал её, чтобы она продолжала Его спасительную миссию. Как можно спастись? — путём изменения себя. Мы исповедуемся, причащаемся, молимся, соблюдаем посты, пытаемся преобразиться, воплощать Евангелие в своей жизни — чтобы приготовить себя для Царствия Божия. В такое христианство я верю и таким христианством я живу.

Важно понимать, что Церковь — это не здание, а сообщество людей. Нельзя быть христианином самим по себе. Если я крещён в христианской церкви, это ещё не значит, что я христианин. Христианином я становлюсь, живя по-христиански. Христианство — это образ жизни, иначе нельзя. Христианство и Церковь неразделимы. У меня есть и частная христианская жизнь, и церковная, общественная — молитва, богослужения, общение с прихожанами.

Меня как христианина вдохновляет то, что для меня сделал Христос. Он умер на Кресте, искупая человеческий — то есть и мой тоже — грех. Умер, чтобы я мог жить. Это говорит мне только об одном: что Бог меня не осуждает и не наказывает, Он любит меня таким, какой я есть. Мне не нужно ничего делать для того, чтобы Бог меня любил. Я хочу откликнуться на эту любовь, ответить на неё взаимностью. Я прихожу в храм, молюсь, исповедуюсь, причащаюсь. Познаю Бога, открываю Его для себя. По мере моего духовного роста Господь может открыть мне о Себе что-то большее.

Главный плод духовной жизни — радость. Если человек трудится духовно, он получает её в награду, обретает смысл жизни. Чем больше я узнаю Бога, тем больше радуюсь. Я считаю, что быть с Богом и быть счастливым для человека — одно и то же. Думаю, самое большое счастье — это знать, что Бог тебя любит, пожертвовал Собой ради тебя. Нам нужно только принять этот дар и самим научиться любить.

Царствие Божие — это царство любви, там может находиться только тот, кто умеет любить. Пока мы живы, нужно учиться этому: прощать, понимать, поддерживать. В процессе этой работы человек получает много радости. Ко мне она приходит, когда я чем-то могу помочь людям, когда, рассказав им о Христе, могу их утешить.

Эта радость может прийти к каждому человеку на Земле.

Я в это верю.

Цитата дня

«

Поскольку немного спустя Христу предстояло, воскреснув вместе с Собственной плотью, взойти к Отцу, то, дабы мы имели Его телесное присутствие, Он дал нам Свое Тело и Кровь.

»

Тайная Вечеря
17 апреля 2025 г. ( 4 апреля ст.ст.), четверг. Страстная седмица. Великий пост. Пища с растительным маслом.
Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иосифа песнописца. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Георгия, иже в Малеи. Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее. Прп. Зосимы, обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской . Прп. Иосифа многоболезненного, Печерского. Прп. Зосимы Ворбозомского. Прмчч. Вениамина и Никифора. Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии. Сщмч. Иоанна пресвитера. Мч. Иоанна. Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса .

Утр. - Лк., 108 зач. (от полу́), XXII, 1-39. Лит. - 1 Кор., 149 зач., XI, 23-32. Ев. составное: Мф., 107 зач., XXVI, 1-20. Ин., 44 зач., XIII, 3-17. Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21-39. Лк., 109 зач., XXII, 43-45. Мф., 108 зач., XXVI, 40 - XXVII, 2. На умовении ног: Ин., 44 зач., XIII, 1-11. По умовении ног: Ин., 45 зач., XIII, 12-17.

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru