Официальный сайт

Екатерина Щербакова

Протоиерей Константин Лисняк: Православных не любят за не-христианство

Многие православные считают, что не любят их «за веру». Подобные исповеднические мотивы, конечно, очень лестны, но часто губительны. Удобно думать, что меня не любят за проповедь веры Христовой. Очень сложно признать, что нелюбовь может проистекать от причин, к православию отношения не имеющих. Ведь зачастую нас не любят не за то, что мы христиане, а за то, что мы не такие христиане, какими должны быть.

За что справедливо не любят православных? Своим мнением делятся священники Горловской епархии.

На "православной выставке-ярмарке"

На «православной выставке-ярмарке», Алтай

Протоиерей Константин Лисняк, настоятель Преображенского храма г. Соледара, благочинный Соледарского округа:

Я думаю, недолюбливают православных за те традиционные недуги, которыми мы болеем испокон веков. Больше всего как приходского священника меня беспокоит обрядоверие. Многие люди придают колоссальное значение обрядовой стороне духовной жизни. Как один проповедник сказал, у нас думают, что православие — это среда, пятница и панихида с акафистом.

К Церкви и Богу отношение потребительское. Бог почитается, но как некий спонсор: я Тебе, Господи, свечку, — а Ты мне за это полное благополучие в земной жизни.

Изучение Священного Писания происходит только чего-то ради и очень редко — а ведь оно само по себе представляет огромную ценность и услаждает сердце, действует благоприятно на душу человека, то есть помогает нам остаться людьми.

Поэтому священнику обречён на повторение прописных истин, которые нам кажутся понятными, но для людей порой становятся «открытием Америки». Нужно повторять эти очевидные вещи, проговаривать их почаще и стараться достучаться до сердец людей, которые ходят в храм. Объяснять, что литургия — это центр духовной жизни, Евхаристия — это то, вокруг чего вся церковная жизнь строится, ради чего возводятся храмы.

Христианин, который не знает Христа, — как несолёная соль. Это — то, к чему мы сегодня, к сожалению, пришли. Люди думают, что христианство — это просфорка, свечка, книжечка, панихидка.

Почему происходят — раньше и теперь — гонения на православных? Потому что прекращается либо ослабляется евхаристическая жизнь в Церкви. Люди не понимают, что центром, стержнем христианства является Сам Христос, литургия, причастие. Люди отходят от Чаши, не понимая произошедшего с ними. Причастие становится сродни магическому обряду: причаститься, сорок акафистов прочитать, сколько-то молебнов заказать…

Когда начинается арифметика в духовной жизни — это страшно и грустно. Потому задача священника, любого пастыря, сначала самому осознать, что для него христианство, честно ответить на вопрос: знает ли он Христа? — А после уже делиться этим знанием со своими прихожанами. Тогда это будет настоящей духовной жизнью. Тогда люди будут объединяться вокруг Христа. И наши церковно — приходские общины будут являть собой свет миру: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16).

Пусть увидят вашу любовь, добро, сочувствие, понимание. Не будем дёргать за рукав человека, который в неположенном месте прошёлся по храму, а встретим его с большой радостью, потому что если в наше время человек в храм пришёл самостоятельно — это дорогого стоит, это маленькое чудо! Такого человека нужно встречать с улыбкой, любовью, добром, пониманием. И если мы будем так относиться к ближним — я думаю, нелюбви к православным значительно поубавится.

Продолжение следует

Подготовила Екатерина Щербакова

Читайте также:

Протоиерей Вячеслав Бачериков: Нас не любят за нашу нелюбовь

Цитата дня

«

Поскольку немного спустя Христу предстояло, воскреснув вместе с Собственной плотью, взойти к Отцу, то, дабы мы имели Его телесное присутствие, Он дал нам Свое Тело и Кровь.

»

Тайная Вечеря
17 апреля 2025 г. ( 4 апреля ст.ст.), четверг. Страстная седмица. Великий пост. Пища с растительным маслом.
Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иосифа песнописца. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Георгия, иже в Малеи. Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее. Прп. Зосимы, обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской . Прп. Иосифа многоболезненного, Печерского. Прп. Зосимы Ворбозомского. Прмчч. Вениамина и Никифора. Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии. Сщмч. Иоанна пресвитера. Мч. Иоанна. Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса .

Утр. - Лк., 108 зач. (от полу́), XXII, 1-39. Лит. - 1 Кор., 149 зач., XI, 23-32. Ев. составное: Мф., 107 зач., XXVI, 1-20. Ин., 44 зач., XIII, 3-17. Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21-39. Лк., 109 зач., XXII, 43-45. Мф., 108 зач., XXVI, 40 - XXVII, 2. На умовении ног: Ин., 44 зач., XIII, 1-11. По умовении ног: Ин., 45 зач., XIII, 12-17.

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru