04 августа 2024 г.
Престольный праздник отметил горловский храм святой равноапостольной Марии Магдалины
В Неделю 6 по Пятидесятнице и день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в горловском храме, освящённом в честь этой святой. Ему сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа в Горловке протоиерей Сергий Книгницкий и настоятель прихода протоиерей Александр Александров.
За богослужением пел хор духовенства Богоявленского кафедрального собора Горловки.
По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился клирик Богоявленского собора протоиерей Димитрий Абросимов. Он призвал подражать святой равноапостольной Марии Магдалине в её служении людям:
«Каждый может строить отношения любви, начиная с самого простого: помощи, взаимовыручки, поддержки. Необязательно давать высокодуховные благочестивые советы, простая человеческая поддержка очень важна для находящегося рядом с нами. Именно так проявляется христианство».
По окончании литургии митрополит Митрофан поздравил настоятеля и общину с престольным днём. В кратком архипастырском слове он рассказал о том, почему не все принимают проповедь о Воскресении Христовом:
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с воскресным днём, с престольным праздником, с принятием Святых Христовых Животворящих и Спасительных Таин!
Каждый воскресный день называется малой Пасхой, потому что в этот день мы воспоминаем Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Проповедь о Христе Воскресшем апостол называл краеугольным камнем и смыслом всей нашей веры, потому что если Христос не воскрес, то тщетна и вера наша (ср. 1 Кор. 15:14).
Проповедовать о Воскресении Христовом было трудно во все времена. Со времён апостольских и до сегодняшнего дня люди по-разному воспринимают слово о Воскресшем Христе Спасителе. Для кого-то это надежда и радость, для кого-то – безумие и повод для смеха.
Вера в Воскресение Христово зависит не от того, какой силы у человека ум, логика и способности, а от того, какое у него сердце – доброе или злое. Мы в Евангелии читаем, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3:19). Эти слова сбываются в каждом поколении людей. Тот, кто делает зло, не хочет слышать о вечной жизни, о воскресении мертвых, о жизни с Богом, о загробном воздаянии. Ему легче самого себя убедить в том, что ничего дальше нету, что человек – просто небольшая мошка, которая существует очень короткий очень период времени, а дальше растворяется в небытии. Но как только появляется свет веры, желание делать добро, появляется и желание, чтобы наполнилась смыслом и эта жизнь, и вечность.
Чем больше человек делает добра, тем больше он ощущает в себе потребность веровать в Бога и следовать Его заповедям. Чем больше человек делает зла, чем больше в его сердце гордыни, тем меньше ему нужен Бог и тем меньше ему хочется слышать о Воскресении Христовом.
Подвиг проповеди о Воскресшем Христе всегда был трудным и болезненным, потому что люди, услышав о вечности и о Боге, Который воздаст каждому не только за поступки, но и за мысли, и за ощущения, с которыми жил человек, воспринимают это как больные глаза — свет. Им больно, им неприятно. Свою боль они пытаются перенести на того, кто им об этом сказал, сделать его виноватым в том, что им больно. Те, кто брал на себя подвиг проповеди о Воскресшем Христе, не лавровые венки себе на голову собирали, похвалы и благодарности, а унижения и гонения, о которых честно предупредил Спаситель. Практически все апостолы закончили свою жизнь мученически. Несмотря на это верные ученики Христовы всё равно спешили поделиться с людьми великой вестью о Его Воскресении и о жизни вечной.
Празднуя память равноапостольной Марии Магдалины, которая о Воскресшем Христе проповедовала смело, безбоязненно, с глубокой верой и искренней радостью, мы в сегодняшний день просим, чтобы Господь и нам послал крепкую веру, чтобы дела наши были добрыми, чтобы свет веры Христовой пробуждал в нас веру и желание следовать за Христом, наполнял нашу жизнь надеждой и радостью.
Всех вас ещё раз поздравляю с праздником, с престольным днём! Желаю вам помощи Божией, крепкой веры и как можно больше добрых дел, которые будут твёрдым её фундаментом и каждый раз будут делать её всё ярче и всё сильнее! Храни вас всех Господь!»
Святая равноапостольная Мария родилась в израильском городе Магдала в Галилее, отчего названа Магдалиной. После того, как Господь изгнал из неё семь бесов, она последовала за Ним, став Его ученицей и служа Ему своим имением. О ней упоминают Евангелия как одной из немногих, кто остался стоять у Креста во время распятия Спасителя, когда почти все ученики разбежались. Вместе с Пресвятой Богородицей и другими благочестивыми жёнами она участвовала в погребении Христа.
Марию Магдалину называют мироносицей, так как на утро после погребения Господа она поспешила принести миро ко Гробу, чтобы помазать Христа по иудейскому обычаю. После Пресвятой Богородицы она первая стала свидетельницей Воскресения Христова — явления Ангела на Гробе, а затем и Самого Воскресшего Господа.
Мария Магдалина благовествовала Воскресение Христово апостолам, а затем вместе с ними — всему христианскому миру, наравне с учениками Христовыми разделив труды проповеднического служения. Поэтому она названа равноапостольной.
Согласно церковному преданию, святая Мария Магдалина проповедовала в Риме, где принесла весть о Воскресшем Христе императору Тиверию (14–37 гг.). По римскому обычаю она поднесла в дар императору яйцо. Император усомнился в её словах, ответив, что воскресение из мёртвых так же невозможно, как и то, чтобы куриное яйцо было красным. В этот момент яйцо в руках у Марии Магдалины стало красным. С тех пор появился пасхальный обычай дарить друг другу окрашенные в красный цвет яйца со словами «Христос воскресе!»
Святая Мария Магдалина отошла ко Господу в городе Эфес Малой Азии, где она поселилась в преклонном возрасте, помогая апостолу Иоанну Богослову в его проповеди. Мощи святой в Х веке были перенесены из Эфеса в Константинополь. Позднее они разошлись по всему христианскому миру.