12 июля 2021 г.
Петропавловский храм в селе Розовка отметил престольное торжество
В день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме села Розовка Шахтёрского района, освящённом в честь прославляемых святых. Владыке сослужили благочинные Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук и Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин, настоятель храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Кировское протоиерей Георгий Цыганов, клирик Богоявленского кафедрального собора Горловки иеромонах Агафодор (Поляков) и настоятель Петропавловского храма протоиерей Олег Колесник.
По запричастном стихе ко всем верующим обратился иеромонах Агафодор (Поляков), который призвал быть преданными Иисусу Христу и Его слову по примеру святых всехвальных апостолов Петра и Павла:
«Видя жизнь святых апостолов, которые были верны Богу даже до смерти, необходимо ответить самим себе на вопросы: кто для нас Иисус Христос, исповедуем ли мы Его живым Богом? Если мы найдём в себе мужество и силы сказать, что Иисус Христос — это Бог, то мы примем Его в свою жизнь как близкого. Тогда мы сможем разделить радость апостола Павла, который сказали: для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение (Фил. 1:21)».
После литургии был совершён праздничный крестный ход вокруг храма, затем провозглашено многолетие всем ныне здравствующим членам Церкви.
По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка призвал каждого христианина стать апостолом, который будет проповедовать Христа не только словами, но добрыми делами и поступками:
«На нашем жизненном пути есть люди, которые или захотели молиться Богу, встретившись с нами, или, наоборот, огорчились и сказали, что никогда не будут этого делать. Это касается в первую очередь священнослужителей, но помнить об этом нужно любому человеку, который свидетельствует о себе как о православном христианине.
В нашей церковной жизни есть большой недостаток: некоторые люди, приходя в храм, становятся похожими на тех фарисеев и книжников, которых в Евангелии обличал Спаситель, которые с лёгкостью усваивают набор неких правил, обрядов и думают, что этот набор сам по себе делает их достойными высокого христианского звания, делает их учителями христианской веры для других людей. Не вникая в суть Священного Писания, в суть евангельского учения, они перенимают то, что осуждал Спаситель и от чего уклонялись апостолы.
Такому человеку хочется сказать: ты не проповедуй словами, не рассказывай, как нужно жить, никого не учи и никого не осуждай. Сам научись жить по Евангелию, и твоя жизнь станет яркой проповедью для всех остальных».
Фото Кирилла Туренко
Накануне митрополит Митрофан совершил всенощное бдение с литиёй в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики соборного храма.
Богослужебные песнопения исполняли хор собора под управлением протодиакона Максима Дворянова и молодёжный архиерейский хор под управлением Ольги Ильчук.
Фото протодиакона Михаила Ильчука
Праздник святых апостолов Петра и Павла — один из центральных в церковном году. На аналое икона первоверховных апостолов, братски целующих друг друга. Многие, начинающие свой путь в храм, думают, что апостол Павел принадлежал к числу 12 апостолов и всю жизнь шел с Петром рука об руку, но прочитав Евангелие, искренне удивляются тому, что его имя среди апостолов там не значится. Он был призван значительно позже. О призвании Павла говорит книга Деяний апостольских (Деян. гл. 9).
Читая Новый Завет, мы обнаруживаем, что трудно найти людей более разных, чем эти два апостола. До своего апостольского призвания Пётр — неграмотный, зрелого возраста галилейский рыбак, Павел — образованный юноша, фарисей; Пётр женатый, Павел — строгий девственник; Пётр — один из первых учеников Христовых, Павел же ни разу не видел Господа во время Его земной жизни. После Пятидесятницы Пётр — первый проповедник Евангелия, Павел — один из первых гонителей христиан. Пётр — апостол для иудеев, Павел — апостол для язычников.
Так сильно отличаясь друг от друга во внешних обстоятельствах жизни, они были едины в вещах более высокого порядка. Оба апостола прошли через такие жизненные обстоятельства, которые стали для них поводом к глубочайшему смирению. Из предания известно, что апостол Пётр плакал каждый раз, когда слышал пение петуха, вспоминая, как некогда отрекся от Христа. «Я недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию», — говорил о себе апостол Павел (1 Кор. 15:9). Они едины в любви ко Христу и Его Церкви. Каждый из апостолов с радостью отдал Господу себя без остатка, даже до смерти.
В конце их земной жизни Сам Господь засвидетельствовал единство первоверховных апостолов — судил им принять мученическую смерть в одном месте и в один день, с разницей в год. Современное общество всё больше стремится к разделению, к самости. Эгоизм нынче в моде. Христиане призваны стать в этом мире примером единства, а не споров и разделений. Апостолы явили всему миру пример настоящей жизни во Христе, принцип которой ёмко выразил блаженный Августин: «В главном единство, во второстепенном свобода, во всём — любовь».