06 июня 2021 г.
Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе
В Неделю 6 по Пасхе, о слепом, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики соборного храма.
За богослужением пели хор собора под руководством протодиакона Максима Дворянова, а также молодёжный хор под руководством Ольги Ильчук.
По запричастном стихе с проповедью на евангельское чтение к прихожанам обратился протоиерей Александр Брянцев. Он напомнил, что каждый из нас должен остерегаться духовной слепоты:
«Часто люди рождаются и растут духовно незрячими. Они так воспитываются, что их духовное зрение не может развиваться или вовсе отсутствует. Для того, чтобы уверовать в Бога, необходимо духовными очами увидеть Его. На свете много людей, которые имеют глубокие познания своей веры, могут рассуждать на различные религиозные темы. Однако Бога способны увидеть немногие. Когда человек видит Бога, его жизнь полностью меняется, и он сам становится совсем другим».
Накануне владыка совершил в кафедральном соборе всенощное бдение.
Неделя о слепом — шестая Неделя по Пасхе. В этот воскресный день читается отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий об исцелении Спасителем слепого от рождения человека — Ин. 9:1-38. Этот отрывок потрясает не только тем, что Господь творит такое чудо, но и тем, как реагируют на это книжники и фарисеи. Они даже нисколько не удивляются произошедшему и не приходят в умиление. В их сердцах нет благодарности Богу за это явное чудо. Вместо этого они упрекают Христа и говорят, что Он исцеляет неправильно — в субботу, тогда как это следует, по их мнению, делать в другие дни, с воскресенья по пятницу.
Так евангельская история рассказывает не только о телесной слепоте, но и о том, что бывает ещё более страшная слепота — духовная. Болеющий ею человек неспособен не только любить и быть благодарным, но и даже вообще замечать какие-либо проявления любви и добра в этом мире. Всё, что его интересует, — это лишь удовлетворение собственной гордости и амбиций.
За литургией не прочитываются финальные слова этой истории, но о них вспоминают все, кто слышит этот рассказ:
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин. 9:39-41).
Эта история в Евангелии от Иоанна напоминает нам о его главных словах о Боге: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5), суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3:19) и Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16).
Фото протодиакона Михаила Ильчука