Официальный сайт

Протоиерей Михаил Фоменко

Можно ли венчаться и крестить детей в Великий пост?

Крещение и венчаниеПочему нельзя венчаться в Великий пост? Разве плохо, если появится ещё одна православная семья? Почему даже вне поста венчают не каждый день? А как быть с крещением? На вопросы, которые нередко задают люди, ответил протоиерей Михаил Фоменко, настоятель храма св. вмч. Пантелеимона при ГБ № 2 г. Горловки.

Венчание — это церковное благословение на совместную семейную жизнь. Церковь определяет его как один из великих моментов в жизни человека, поскольку в этот день рождается семья — малая церковь. Почему нельзя венчаться в дни поста? Потому, что это не логично. Поясню: пост — это время, когда христиане призваны погрузиться в воздержание, особенно это важно в Великий пост, а венчание подразумевает благословение на супружескую жизнь, в том числе — и на близость между мужем и женой. Вне поста сложилась практика венчать в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. Не венчают накануне постных дней и в субботу.

Если говорить о Великом посте, то вся неделя у христианина распределена особым образом. С понедельника по пятницу время посвящено покаянию, стяжанию смирения, добрым делам, поэтому торжествовать, праздновать и веселиться как-то странно. Суббота и воскресенье — это дни, когда в храмах служат Божественную литургию, на которой, в идеале, каждый христианин должен приобщаться Святых Христовых Таин. К этому таинству тоже нужно особым образом готовиться: сосредоточиться на покаянии, поститься, воздерживаться от веселья и супружеских отношений. Так что и в выходные дни поста совершать Таинство Венчания нелогично и поэтому недопустимо. Неуместным в Великий пост будет и пышное празднование, без которого не обходится это торжество. Оно требует суеты и бытовых забот, что не соответствует цели великопостного воздержания.

Крестить детей можно в любое время, никаких ограничений в этом вопросе нет. Некоторые люди полагают, что таинство невозможно совершить из-за того, что в Великий пост нельзя никак отметить это событие — посидеть за праздничным столом, порадоваться за крестившегося. Это не совсем так. Креститься можно в любой день, однако важно, как человек его проведёт. Празднование может быть скромное, иметь символический характер.

К счастью, сейчас люди стали гораздо более просвещёнными в религиозно-обрядовых вопросах — благодаря интернету, адекватной православной литературе и прессе. Но всё равно остаётся небольшая категория людей, которая склонна к суевериям. Эти люди сомневаются в своих действиях и спрашивают порой о странных вещах. Их проблема в том, что они не знают или не понимают того, что происходит в Церкви, потому и связывают между собой самые разные явления и события. С другой стороны — хорошо, что люди идут со своими вопросами к священнику, а не к какой-нибудь бабушке.

Замечу, что сейчас нельзя креститься в один момент. У вас не получится зайти в храм и через час выйти христианином. Принятие крещения требует подготовки. Надо прийти к священнику, который побеседует с вами и с крёстными, это обязательное условие. Перед венчанием священник тоже обязательно беседует с будущими супругами. Сейчас священники прикладывают все усилия к тому, чтобы объяснить человеку основы веры и подготовить к правильному обращению к таинствам.

Что касается дат и сроков: в этом году любящие друг друга люди могут венчаться после Великого поста, а именно — после первой недели Пасхи. Пасха — это не один день, как многие думают, а сорок, но самые торжественные — первые семь, которые называют Светлой седмицей. После неё священники ждут всех желающих создать православную семью.

Записала Екатерина Щербакова

Цитата дня

«

Поскольку немного спустя Христу предстояло, воскреснув вместе с Собственной плотью, взойти к Отцу, то, дабы мы имели Его телесное присутствие, Он дал нам Свое Тело и Кровь.

»

Тайная Вечеря
17 апреля 2025 г. ( 4 апреля ст.ст.), четверг. Страстная седмица. Великий пост. Пища с растительным маслом.
Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иосифа песнописца. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Георгия, иже в Малеи. Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее. Прп. Зосимы, обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской . Прп. Иосифа многоболезненного, Печерского. Прп. Зосимы Ворбозомского. Прмчч. Вениамина и Никифора. Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии. Сщмч. Иоанна пресвитера. Мч. Иоанна. Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса .

Утр. - Лк., 108 зач. (от полу́), XXII, 1-39. Лит. - 1 Кор., 149 зач., XI, 23-32. Ев. составное: Мф., 107 зач., XXVI, 1-20. Ин., 44 зач., XIII, 3-17. Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21-39. Лк., 109 зач., XXII, 43-45. Мф., 108 зач., XXVI, 40 - XXVII, 2. На умовении ног: Ин., 44 зач., XIII, 1-11. По умовении ног: Ин., 45 зач., XIII, 12-17.

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru